понедельник, 18 октября 2010 г.

Чемпион SaaS-a

Всем привет!

Решил, наконец, написать пост по поводу перехода ПриватБанка на GMail. Если кто еще не в курсе, то Приват использует GMail и Skype как корпоративный стандарт.
Я помню, что когда я об этом узнал (в начале этого года), то мне это известие буквально взорвало мозг. Это было, как бы по точнее выразиться, нереально. Для меня до сих пор нереально то, что самый крупный коммерческий банк страны не просто вынес коровую бизнес информацию за свой периметр, а еще и поместил ее на Гугл. На ГУГЛ! В компанию, которая открыто говорит, что она не гарантирует сохранности информации и может ее использовать по своему усмотрению!
Да, и добило меня то, что они тогда собирались выносить туда же документооборот. Это было на столько за пределами моего понимания, что я просто тогда до конца не поверил.
Причем я лично знаю ИТ руководство Привата - я там долгое время работал. Это люди очень высокого профессионального уровня. Они прекрасно отдают себе отчет в рисках такого решения.
Получается, что либо в момент принятия решения они находились под действием сильнодействующих препаратов, либо попросту решение принимали не они.


Почему не свой почтовик?
Ну хорошо, известно, что Приват не использует ПО Майкрософт. Принципиально. Они давно перевели своих работников на Линукс. Всех. Это необычно для крупной организации, с этим можно спорить, но это своя стратегия развития ИТ. В конце концов, если с умом подойти к вопросу, то можно хорошо жить на и на фришном ПО. (Кстати по этому поводу есть такой обстоятельный пост в блоге от человека, главного по инновациям в Привате.)
Ну то есть отсюда следует, что почтовик должен быть не Exchange.
Ок. Но ведь есть еще куча других. По масштабу подошел бы Лотус.Да мало ли на свете приличных коммуникационных систем?
Не хотели тратить денег или заморачиваться с разворачиванием? Опять же нет - эти затраты ерунда для такого монстра.


То есть руководство банка сознательно пошло на риск финансовых потерь в связи с кражей информации. Причем как показал этот год, риски очень высокие - сколько обсуждали взлом Гугла китайцами?


Однако спекулировать по поводу причин такого шага я не буду. Я просто хотел бы сказать, что тот факт, что Приват - чемпион Украины по SaaSу - на лицо.

Вот тут у меня явная проблема с формулировкой выводов.
С одной стороны я невольно рекламирую сервисы конкурента. И это неправильно.
Зато с другой стороны, это очень показательный кейс. Громадная компания, использующая SaaS подход - это очень круто.
Так что вот на этой высокой ноте и закончу.

1 комментарий:

  1. Безусловно смелый шаг, принимая во внимание украинские реалии и по факту пока единичные крупные кейсы использования облачных сервиов. Правда справедливости ради стоит сказать, что столь смелые решения иногда принимаются от безысходности, а не от взвешенного и зрелого подхода.
    Крупная организация, нелюбовь к майкрософту и наверное вобще к платному софту, огромная стоимость внесения изменений в ИТ инфраструктуру все это доводы за использования внешнего решения - понятна стоимость включающая доступность сервиса и поддержка (хотя в случае в google это не сильная сторона)

    ОтветитьУдалить