вторник, 27 октября 2009 г.

Сервисы для корпоративного взаимодействия

Доброго времени суток!

Теперь, собственно о тех сервисах, которые мы предлагаем сейчас и будем настойчиво продвигать в будущем.

Как я уже говорил в предыдущем посте, мы начали с развертывания платформы Microsoft HMC 4.5, которая обеспечивает сервисы корпоративной почты, портала и объединенных коммуникаций.

Для начала, поговорим о самом термине "корпоративный". Важно понимать отличие сервисов, ориентированных на массовый рынок и на корпоративных клиентов.
Для примера приведу отличия бесплатного сервиса почты и возможностей корпоративной почты (в данном случае, от Майкрософт или Google или IBM - не важно)


Что такое «бесплатные» сервисы для масс маркета:
  • Базовые возможности обмена письмами
  • Зачастую отсутствие резервного копирования, антиспама и антивируса
  • Часто с включением рекламы
Преимущества «бесплатных» сервисов
  • Нет абонплаты
  • Воспринимаются как обычная бесплатная услуга сервис провайдерами
  • Простой web клиент
Недостатки «бесплатных» сервисов
  • Решение для масс маркета – нет средств командной работы
  • Нет брендирования
  • Web доступ обычно очень простой
  • Нет средств для работы почты на мобильных аппаратах
  • Никаких гарантий работоспособности сервис
Ключевые преимущества корпоративной почты
  • Повышенная продуктивность работы компании за счет общих календарей, задач, контактов и т.д
  • Повышенная надежность и защищенность
  • Гарантии по доступности сервиса
  • Гарантированное резервное копирование и восстановление данных

Т.е. почта бизнес класса - это и собственно обмен почтой и ведение календарей и контроль своих задач и задач подчиненных и коллег, защита от вирусов и спама плюс собственное доменное имя и т.д. и т.п. Но не только. Один из основных моментов - гарантии доступности сервиса. Заключая контракт на подключение к подобному сервису, клиент ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ от сервис провайдера надлежащего уровня обслуживания. А отсюда следует, что если клиент не сведущ в технических вопросах, то будет лучше, если он выберет локального провайдера - от него при необходимости можно будет добиться решения проблемы.

Если почта - это средство общения, то примерно такая же ситуация наблюдается со средствами внутрикорпоративного взаимодействия и их отличия от обычных средств обмена информации.
Для примера: приведу выдержку из документа с описанием возможностей порталов на основе Microsoft SharePoint, взятого с сайта Microsoft. На мой взгляд этот фрагмент наглядно описывает те функции, которые должен выполнять корпоративный портал:

"Какую бы задачу не ставили перед командой или организацией, Windows SharePoint Services позволит создать on-line окружение для администрирования и управления рабочим процессом.

Например, возьмем команду, которая работает над годовым планированием бюджета, прогнозом продаж и определением путей развития продукта.  Эта задача требует координации работы многих департаментов компании, включая бухгалтерию, маркетинг, отдел продаж, оперативное управление, IT, HR и т.д.
Используя портал на основе SharePoint Services, каждый департамент и сотрудник может принимать участие и взаимодействовать в виртуальном пространстве вне зависимости от своего местоположения – в офисе, дома или находясь в пути.
Глава департамента и его команда могут более эффективно решить задачу планирования, используя следующие свойства, предоставляемые порталом:

Библиотека документов и доступ к файлам
Команда может создать библиотеку документов в web, где каждый из сотрудников может просматривать и редактировать необходимый документ. Однако, некоторые разделы внутри библиотеки могут быть сделаны как приватные, обеспечивая доступ только выбранным пользователям.

Редактирование и отслеживание изменений
Редактирование документов может отслеживаться и фиксироваться. Если пользователь захочет вернуть предыдущий вариант документа, Windows SharePoint Services позволит это сделать. Так же, имея всю информацию в web хранилище, пользователи избегают необходимости пересылать все документы по почте и путаясь в версиях, источниках и т.д.

Соответствие планам и расписанию
Для поддержки графика работ по составлению годового плана, Windows SharePoint Services предлагает функции помощника проекта, для ведения календаря и сроков сдачи работ для всех участников проекта. Используя эту функциональность, сокращается риск недопонимания и конфликта информации между сотрудниками, поскольку все имеют доступ к актуальному графику работ. 

Финальный обзор и распространение
Во время финального ревью, начальник департамента должен иметь возможность обсудить и утвердить окончательный вариант отчета. Окончательная версия может быть легко распространена между сотрудниками, простым предоставлением http адреса на WSS сайте.

Дополнительные возможности
Получение доступа к списку SharePoint через мобильные устройства 
Для просмотра списка можно использовать мобильные устройства. Это позволяет получать последние данные о проектах и задачах группы даже в дороге. На телефонах (или других телекоммуникационных устройствах, поддерживающих международные стандарты) списки отображаются в упрощенном текстовом формате с возможностью прокрутки содержимого страницы при помощи ссылки. Кроме того, можно получать уведомления об обновлении списков

Обмен мыслями посредством блогов 
Сотрудники компании могут обмениваться мыслями и данными относительно продуктов, технологий и процессов посредством публикаций в блоге. Как правило, у блога есть один автор или небольшая группа авторов, регулярно пополняющая его содержимое.
Блог, или веб-журнал, представляет собой список часто добавляемых коротких записей. Записи отображаются начиная с самой последней. Всего нескольких щелчков мыши достаточно для создания блога, его настройки, публикации сообщения или подписки на обновления. Посредством комментариев авторы блога могут общаться с читателями.

Коллективное обсуждение на вики-узлах 
Веб-узлы формата вики-узел позволяют коллективно обсуждать идеи, совместно работать над планами, управлять базами знаний или собирать стандартную информацию в удобном формате с поддержкой поиска. Участники группы могут использовать свой веб-обозреватель для создания и редактирования связанных друг с другом страниц — для этого не требуется текстовый редактор и специальные технические знания. Вики-узел отображает изменения по мере того, как пользователи добавляют и изменяют содержимое. Кроме того, с помощью вики-узла можно построить основу документа, который затем можно создать в текстовом редакторе.

Более эффективное проведение опросов 
Обеспечивается лучшая управляемость и гибкость опросов. Благодаря функции неполных ответов пользователи могут сохранять неполные ответы, если у них нет возможности сразу отвечать на все вопросы или если опрос был прерван.
Опрос можно настроить таким образом, чтобы вопросы задавались в зависимости от ответа на предыдущий вопрос. Например, при опросе участников собрания для узких специалистов в начале можно задать вопрос о том, какие секции они посетили, а затем отображать вопросы только по выбранной секции. Чтобы улучшить структуру опроса, можно вставить разрывы страниц и дополнительные вопросы. Ограничений по количеству вопросов нет, хотя такие ограничения могут зависеть от объема базы данных и пропускной способности сети."


Опуская пока тему объединенных коммуникаций, что же мы получаем в "сухом остатке"?

Для подобных сервисов масс маркета, ключевым является слово "общение". Для корпоративного сегмента, ключевым является слово "взаимодействие". Взаимодействие, направленное на достижение конкретного результата. Другими словами, при помощи таких средств, компания дает возможность своим сотрудникам эффективно и быстро работать вместе, решая общие задачи.

Подводя итог: если такие понятия, как "бренд", "безопасность", "гарантии", "защита", "командная работа" имеют важное значение для организации, то пора задуматься об использовании средств взаимодействия бизнес класса. Такие средства дадут целую кучу возможностей для организации эффективной и контролируемой работы в компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий