четверг, 4 ноября 2010 г.

Ни за что не отдавать почту - 2

Всем привет!

Спасибо Ренату за его комментарий к предыдущему посту - он дал продолжение этой теме.

Я абсолютно согласен, что руководители компаний "подсознательно чувствуют потенциальную потерю контроля". Это именно так. Но интересно, что в современном мире это абсолютное заблуждение.
Если реально смотреть на вещи - сам руководитель компании НЕ ИМЕЕТ доступа к информации и не имеет НИКАКОГО контроля над ней.
Контроль над информацией имеет его админ. Именно этот человек, а не хозяин бизнеса может сделать с информацией все что угодно.
Буквально вчера слушал доклад Валерия Соколова (ИТ директор Generali Garant). Его компания использует наши сервисы и он привел интересный пример. Недавно у него увольнялся администратор. Так вот у руководства компании не было никакого беспокойства по поводу того, что данные могут утечь из компании. Просто потому что у админа почтовой системы не было прямого доступа к данным самой системы. А ведь при использовании внутренней почтовой системы именно админы имеют доступ к почте, к любому ящику, к любым данным. И если увольняется такой человек, то не испытывает ли руководитель бизнеса некоторую нервозность?
Я уже не говорю о ситуации, когда системы обслуживает приходящий "спец". Это вообще считай "заходи кто хочет, бери что хочешь!".

Да, люди везде одинаковы и точно так же компании могут не доверять админам сервис провайдеров. Но есть одно НО. Если информация утечет по вине своего сотрудника, то компания не сможет сделать НИЧЕГО (в рамках закона конечно). Ну уволит, ну наругает. Все.
А если сервис провайдер будет уличен в краже информация, то весь его бизнес можно будет разрушить буквально за один день. Достаточно подать в суд и распространить об этом информацию. Через 2 месяца этой компании на рынке не будет. Клиенты уйдут, а конкуренты разорвут ее на клочки.
И это риск,  который провайдер берет на себя. И клиент, в частности, платит так же и за то, что этот риск перекладывается на провайдера.

По факту получается, что провайдер рискует больше клиента. Он рискует своим бизнесом и  инвестициями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий