пятница, 12 ноября 2010 г.

Аргументы "За"

Всем привет!

Не так давно мы проводили круглый стол по теме SaaS и приглашали на него ИТ руководителей страховых компаний, банков и коммерческих структур. Было довольно уютно, все это проводилось в Киеве в отеле Опера, вечером, так что было неформальное общение и теплая обстановка (спасибо Майкрософту - все устроили отлично).
Так вот. По программе было 2 доклада. Один - нашего ген. директора по поводу применения облачных сервисов и SaaS. Его можно посмотреть тут.

Второй доклад, о котором хотелось поговорить более подробно - это доклад ИТ директора Generali Garant Валерия Соколова по поводу того, как его компания переходила на сервисы.
(Кстати, именно об этом была статья в Компьютерном обозрении (N37), так что можно почитать что и как.)

Вообще, Валерий - человек довольно живой в общении и он провел свой доклад в формате свободного рассказа. Презентацию приводить смысла нет, так как основная ценность была именно в комментариях и ответах на возникающие  вопросы. Постараюсь кратко привести основные интересные моменты.

1. Почему решили менять почтовую систему?
На момент принятия решения компания использовала почтовую программу, позволявшую только работать с почтой. Пришедшее западное руководство просто не поняло такого расклада, поскольку привыкло работать с современной почтой, которая бы включала и календари и контакты и мобильный доступ и т.д. Поэтому было дано указание переходить на нормальную систему корпоративных коммуникаций.

2. Почему решили аутсорсить?
Тут несколько причин.
а) Потому что в кризис было с одной стороны не понятно, сколько будет в компании людей через пол года - то ли в 2 раза больше, то ли в 2 раза меньше. Т.е. предсказать затраты было невозможно.
б) Руководством была принята директива что ИТ не должно крутить гайки, а должно решать бизнес задачи.
в) Были посчитаны деньги, их стоимость (т.е. сколько заработала бы фирма если бы не тратила деньги на покупку оборудования и софта, а положила бы их на депозит), стоимость обслуживания и т.д. что вылилось в приличную сумму.
г) инфраструктура в компании не позволяла обеспечить доступность системы на приемлемом уровне - были перебои с электричеством, интернетом и т.д.

3. Почему Exchange?
Смотрели на Google и на Exchange. Выбрали последний по, цитирую "двум с половиной причинам".
Во-первых, тогда в Украине не было офиса Гугла (теперь правда есть). Что усложняло оформление договоров, платежи и т.д.
Во-вторых, компания хотела использовать клиентское ПО (outlook например) и хотела добиться нуль-администрирования. Т.е. чтобы пользователи могли сами установить программу и настроить ее на почтовик. Это было возможно только используя связку outlook-Exchange (что кстати и было сделано).
Во-вторых с половиной, был использован следующий принцип: работать с тем поставщиком услуг, который меньше тебя. В этом случае, можно расчитывать что поставщик будет стараться удовлетворить большого клиента чтобы получать с него деньги. Google в этом случае явно не подходит.

4. Почему SL Global Service?
Рассматривались Инком и еще кто-то. Но на тот момент (да и на данный момент тоже), работающий сервис, с такими возможностями мастабирования был только у нас. Мы давали возможность подключиться прямо сейчас и бесплатно.

5. А что с безопасностью?
По этому поводу я уже писал в предыдущем посте.

6. Что на выходе?
Ну помимо того что компания ожидала худшего, а получила хороший уровень сервиса, есть еще несколько приятных мелочей:
а) уменьшение в десятки раз GPRS трафика и оплаты на GPRS в роуминге. Руководство достаточно часто путешествует и теперь тратит денег в разы меньше.
б) устойчивать работы сервиса - супротив ожиданий, ИТ департамент получает совсем немного запросов от работников и общается с нашей поддержкой только в случае какой-то реальной проблемы
в) тонкую подстройку спам фильтра - было три дня, когда наши ребята то прикручивали, то откручивали уровень фильтрации, чтобы добиться идеальной, с точки зрения килента, работы спам фильтра. В результате получилось хорошо.
г) снятие рисков по безопасности, обслуживанию, незапланированных расходах и т.д.

Ну в целом  как-то так. Повторюсь, слушать это было гораздо интереснее. Жалко, не записали видео - оно того стоило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий