вторник, 8 февраля 2011 г.

Cloud CRM как двигатель прогресса

Всем привет!

Буквально вчера в нашем Твите - Топ 20 SaaS бизнес приложений по рейтингу издания getapp.com

Так вот, что мне показалось интересным:
Из 20 представленных систем, 7 (!) - это CRM или Cusromer Service системы. 
Есть 2 бухгалтерских системы, пара систем управления временем и проектами и 2 системы e-mail маркетинга (это как я понимаю расширенные и культурные СПАМ сервисы). Остальных по одной.

На первый взгляд (по крайней мере, для меня), это было несколько неожиданно. Несмотря на доминирование таких монстров как SalesForce, Microsoft Dynamics и других, постоянно появляются компании, которые делают CRM по-своему и пытаются выжить в условиях такой дикой конкуренции. 
С другой стороны, это некоторая характеристика западной экономики вообще. Вне зависимости от того, стартуют ли эти проекты для последующей продажи или нет, само их количество показывает, на сколько тамошний рынок ориентирован на клиентов. По этой выборке становится понятно, что взаимодействие с клиентами это просто самый важный и самый сложный вопрос в работе любой компании.
И что интересно, мы, живущие на постсоветском пространстве, в большинстве своем этого просто не понимаем. Ну, то есть мы отдаем себе отчет в том, что нужно вести базу клиентов и фиксировать переговоры. Некоторые даже знают, что такое воронка продаж. Но CRM у нас не рассматривается как основа успешных продаж и вообще как жизненно важная система. По крайней мере, в небольших компаниях.
Эти соображения, кстати, и определили отсутствие в портфолио нашей компании предложение по CRM. Мы понимаем, что продавать такую систему сложно, а компаний, заинтересованных в ней будет очень мало.

Это один момент. А второй, не менее интересный - там народ абсолютно не "парится" по поводу хранения информации о своих клиентах (настоящих и будущих) в облаке. Не то чтобы совсем не беспокоятся, но, видимо, экономические аспекты и вопросы доступного функционала перевешивают опасения по безопасности информации. В принципе, это понятно для небольших компаний. Контракты там небольшие, и как следствие, риск кражи информации невелик. Для средних и крупных компаний, этот вопрос будет иметь более весомое значение.

Итого получается вот что: если основная проблема для небольшой компании, это как заполучить и удержать клиентов, то никаких преград для применения CRM и развития облачных сервисов нет. Они будут автоматически востребованы. 
А если основная проблема для компании - как отбиться от налоговой, то тогда первой и главной системой будет бухгалтерия и, как следствие - никакого аутсорсинга. Риски тут совсем другие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий