среда, 29 декабря 2010 г.

Вопросы психологии

Всем привет!

Давно собирался закончить статью. А тут есть время - перед НГ никто уже не работает, а чем-то полезным заняться нужно.

Хотел бы поговорить про чисто психологические барьеры принятия идеи использования сервисов SaaS у ИТ руководителей, да и вообще у руководителей компаний и предприятий которые рассматривают такой вариант. Причем не буду говорить о средствах преодоления этих барьеров - с одной стороны мы не психологи, а с другой стороны, эти приемы - своего рода ноу-хау.

Барьер номер 1 - Корона
Все помнят момент из мультика "Летучий корабль", когда Палкан предлагал застрявшему на корабле царю: "Я тебе лестницу, а ты мне корону"? Тогда царь очень расстроился, но делать было нечего и корону он отдал.
Это касается в основном тех ИТ директоров, которые на возможность что-то отдать из под своего контроля реагируют очень болезненно.

Барьер номер 2 - Страх того что снаружи
Интересный кейс - разговариваем с компанией, ребята говорят: "у нас руководство считает, что если отдавать на хостинг, то только в случае, если сервера будут за рубежом".
Повторяться не буду - я уже высказывал свои соображения по этому поводу. То есть проблема не только в страхе, который внушает людям собственная страна. Проблема в том, что вынос данных на хостинг не воспринимается как снижение рисков, а наоборот - как повышение. То есть люди себе представляют процесс вынесения данных в облако как перенос сервера из своей серверной в такую же комнату в другом здании под присмотр незнакомых людей.

Барьер номер 3 - Вокруг меня - одни идиоты
Несколько раз встречался с тем, что ИТ менеджер говорит: "Все это очень интересно, но у нас это никому не будет нужно. Народ на зачаточной стадии развития."
И прямо скажем, что по большей части ситуация именно такая. И человек думает:"Блин, это мне придется всем объяснять зачем это надо, менять процессы, обучать и т.д. Да нафига мне это нужно?"

Барьер номер 4 - Мне лениво
Реально - это один из главных тормозов. Люди погрязают в текучке и постоянных проблемах и у них нет сил и желания поднять голову и посмотреть по сторонам. Когда человек работает в ИТ на предприятии или организации, где ИТ - это непрофильное направление деятельности, то такая ситуация зачастую неизбежна. Просто хочется чтобы тебя не трогали и оставили в покое.

Барьер номер 5 - Не хочется лишний раз нарываться на руководство
Очень часто, а скажем прямо - в 90 процентах случаев, ИТ руководство не только НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ на руководство компании, но и не имеет права принимать хоть сколь нибудь значимые решения внутри своего департамента (Опять таки, вспомните случай с запретом на вынос данных из компании - решение принимал директор компании, а не ИТ руководитель). Это вызвано разными причинами, однако это так. Отсюда и нежелание лишний раз что-то просить и получать отказ.

Барьер номер 6 - Чем я буду заниматься?
Это похоже на нежелание отдавать "Корону", но немного с другой стороны. Если ИТ менеджер - это назначенный на эту должность бывший админ, то такому человеку обычно очень сложно перестроиться и отказаться от своих привычных обязанностей. А обязанности админа - крутить гайки и делать так чтобы все работало. Т.е. вынести систему на сторону означает что самому руководителю ИТ придется остаться без привычной работы - а значит придется заниматься чем-то непонятным и незнакомым. Не все к этому готовы.

Вот все, что вспомнилось по результатам нашей работы на протяжении этого года. Если вспомню что-то еще, добавлю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий