среда, 9 февраля 2011 г.

Основная проблема в продвижении SaaS

Всем привет!

Рекомендую статью в блоге на ZDNet которая в полной мере объясняет смысл граблей, на которые мы наступили и нам было достаточно больно и обидно.

Некоторое время назад мы со страшной силой пытались простимулировать наших партнеров и сам Майкрософт Украина чтобы, те продвигали наши сервисы. Мы руководствовались соображениями (как теперь понятно несколько наивными), что Cloud это хорошо, это будущее и это стратегия развития MS, а посему все будут радостно продавать SaaS вместо традиционных интеграционных услуг.

Однако действительность оказалась совсем другой. Продавцы гораздо активнее продают on-premise решения и лицензии, нежели наши сервисы. Причем включая самих продавцов MS. Мы поначалу обиделись, а потом пришли к тем же выводам, что и автор упомянутой статьи. Цитата:
"Всегда помните: люди делают то, за что их оценивают или за что они получают вознаграждение. Немногие занимаются тем, что нужно другим, если это требует профессионального  самопожертвования"

Кстати вспомнил, что примерно об этом я уже писал в одном из предыдущих постов.

На самом деле это и есть самая основная проблема в продажах SaaS сервисов ведущих вендоров (у мелких провадеров проблема другая - их просто никто не знает). Это в первую очередь не выгодно самим продавцам Майкрософта и продавцам наших партнеров - интеграторов. Гораздо логичнее и выгоднее продать лицензий на миллион и получить приличныю бонус, чем подключений на ежемесячный доход в пару тысяч от которых тебе перепадет "спасибо" от начальства.

Причем если ситуация с продавцами Майкрософта потихоньку меняется, в преддверии выхода Офис 365 на наш рынок, то интеграторы по-прежнему делают ставку на самостоятельные внедрения того же Exchange, SharePoint и т.д. 


Думаю что, изменить ситуацию смогут только основные компании - вендоры постоянным напоминанием того, что есть альтернатива on-premise и есть продвинутые и безопасные сервисы. Только тогда, когда сам вендор донесет эту мысль до конечного потребителя, изменятся его взгляды и потребности. А соответственно изменение спроса приведет к изменению предложений от компаний - интеграторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий