среда, 18 ноября 2009 г.

Развитие ISP -> MSP

Доброго времени суток!

Читая разнообразные материалы по теме управляемых сервисов, я прихожу к выводу, что расширение бизнеса интернет сервис провайдера в сторону управляемых сетевых сервисов - это естественный шаг.
Презентация, приведенная в предыдущем посте, описывает такой переход.

В чем сегодня слабость интернет сервис провайдера? В низком ARPU.
ISP торгуют broadband-ом, или транспортом. Таких компаний много, стоимость таких услуг падает, и что самое главное, клиент никак не привязан к интернет провайдеру. Сменить провайдера для обычного клиента не стоит ничего. Он ничем не рискует и ничего не лишается.
"Привязать" к себе клиента можно несколькими способами - низкой ценой, запредельно высоким уровнем обслуживания или широким набором сервисов. Первый способ уже почти исчерпан - цены на доступ к интернету упали за последние годы очень сильно в следствии ценовых войн. Второй способ стоит очень дорого и далеко не всегда себя оправдывает.

Остается расширять спектр услуг. Однако это тоже задача не простая и требует определенного подхода.
Что сейчас предлагают клиентам компании - интернет сервис провайдеры? Файлообменники, почту (не знаю, кто ей пользуется), иногда хостинг серверов, иногда контроль трафика.
Все...
Это, прямо скажем, не интересно.

Идеальным вариантом для компании - провайдера было бы предложить своим клиентам такой сервис, без которого он бы в последствии не смог бы обойтись или было бы дорого и хлопотно менять провайдера. А это возможно, если провайдер влезает в инфраструктуру клиента, таким образом становясь как-бы ее частью. В этом случае, клиент, уходя к другому провайдеру будет понимать, что это чревато сильной головной болью, поскольку поменять часть инфраструктуры, на которую завязано куча процессов гораздо сложнее, чем просто поменять хозяина сетевого шнурка, соединяющего компанию с интернет.

Если посмотреть с другой стороны, то предлагая подключение к интернет, для ISP логично было бы предложить и настройку оборудования для такого подключения. А раз так, то и мониторинг и удаленное управление этим оборудованием. А если подумать о зловещих хакерах и вполне реальных вирусах, то не мешало бы предложить и средства сетевой защиты и настройки политики безопасности для компании - клиента. Ну а если уже все в одном флаконе - то и VoIP, что на сегодняшний день очень нужная штука.

Вот с таким "букетом", ISP будет выглядеть гораздо привлекательнее. И будет он уже не простой ISP, а самый настоящий MSP, сиречь Managed Service Provider с очень достойным ARPU. И клиенты от такого красавца не уйдут.

Вопрос в том, как это все сделать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий